Логопедия и дефектология
Задержка умственного и речевого развития у детей встречается относительно часто, но не всегда вовремя диагностируется. Причиной этому является либо родительская небрежность, либо сверхопека с постоянной мыслью об уникальности собственного ребенка.
Дело в том, что существует ряд требований, предъявляемых к детям: например, в год малыш должен произносить 10 простых слов и знать названия 200 предметов, в два — уметь строить фразы и различать местоимения, в три года — малыш должен строить монологи из нескольких предложений и использовать прилагательные и наречия. И это минимальная норма.
Причины задержки умственного и речевого развития
Нужно понимать, что задержка в развитии малыша — это не заболевание само по себе, а следствие патологии внутриутробного развития или родовой травмы. Естественно, если у вашего ребенка диагностирована задержка речевого развития, лечение должно строиться вокруг этой родовой травмы, а не ее последствий.
Для нормальной речи необходима адекватная работа мышц языка, мимических мышц и мышц шеи. Руководят их работой 10 черепных и 6 шейных нервов. При смещении костей черепа какие-либо из этих нервов могут быть сдавлены и координация мышц будет нарушена. Если Вам лечили нижние зубы под анастезией, то Вы можете представить себе это состояние «непослушного языка».
Помните, при лечении задержки речевого развития важно быстро обратиться к врачу мануальному терапевту (остеопату). Не ждите пяти лет, чтобы начать лечение у логопеда. Наибольший эффект от остеопатического лечения в 1,5-2-3 года, а детям старше семи-восьми лет помочь уже практически невозможно!