"Задача врача - найти здоровье, болезнь может найти любой..."
А. Стилл
  
Клиника Гармония > Методы лечения > Задержка умственного и речевого развития
Задержка умственного и речевого развития у детей встречается относительно часто, но не всегда вовремя диагностируется. Причиной этому является либо родительская небрежность, либо сверхопека с постоянной мыслью об уникальности собственного ребенка.


Когда ребенок должен начать говорить?
В 1 год ребенок должен произносить до 10 облегченных слов и знать названия нескольких предметов.
В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, правильно произносить практически все буквы, кроме "л", "р" и шипящих, задавать вопросы "где?", "куда?".
В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, использовать прилагательные и наречия.
В 4 года говорить грамматически правильно построенными фразами, употребляя все части речи, уметь обобщать предметы в группы.
В 5 лет говорить практически как взрослый (словарный запас до 3000 слов), правильно произносить все буквы, пересказывать текст, сравнивать и оценивать действия героев.

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Все индивидуальные особенности укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если ребенок в 2,5 года не говорит фразами - это замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам!

Причины задержки умственного и речевого развития
Нужно понимать, что задержка в развитии малыша — это не заболевание само по себе, а следствие патологии внутриутробного развития или родовой травмы. Естественно, если у вашего ребенка диагностирована задержка речевого развития, лечение должно строиться вокруг этой родовой травмы, а не ее последствий.
Для нормальной речи необходима адекватная работа мышц языка, мимических мышц и мышц шеи. Руководят их работой 10 черепных и 6 шейных нервов. При смещении костей черепа какие-либо из этих нервов могут быть сдавлены и координация мышц будет нарушена. Если Вам лечили нижние зубы под анастезией, то Вы можете представить себе это состояние «непослушного языка».
Если к году ваш малыш не говорит и отличается необычным (замедленным) психомоторным развитием, обязательно обратитесь к детскому неврологу и остеопату.
Часто можно слышать рассказы о том, как чей-то дядя или тетя заговорили в четыре года и сразу целыми фразами. Эйнштейн вообще по слухам до пяти лет молчал. Подобные нарушения в развитии речи являются признаками серьезной травмы с повреждением участков мозга или нервов, что чревато развитием многих проблем. Задержка психомоторного и речевого развития у ребенка — это весьма тревожный симптом, который ни в коем случае нельзя игнорировать. Остеопатическое лечение позволит вашему ребенку вести нормальную жизнь на протяжении всей жизни!
Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком.
Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание, без лечения задержки речевого развития (ЗРР) 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.

Помните, при лечении задержки речевого развития важно быстро обратиться к врачу мануальному терапевту (остеопату). Не ждите пяти лет, чтобы начать лечение у логопеда. Наибольший эффект от остеопатического лечения в 1,5-2-3 года, а детям старше семи-восьми лет помочь уже практически невозможно!